Путешествия во времени?

Умеем! Практикуем!
Путешествия во времени? Умеем! Практикуем!
Рейтинг: 16+, система: эпизодическая.
Время действия: январь 2431 года. И май 2014 года. И ноябрь 1888 года. А также июль 1477 года. Январь 1204 года. Октябрь 78 года. И июль 1549 года до н.э. Но они называют этот сезон Техи. И вообще: любое время на ваш вкус.

Дело времени

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дело времени » Доигрались » (15.09.1476) Как торопить события


(15.09.1476) Как торопить события

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Название: Как торопить события
Дата, время: 15 сентября 1476 года
Место: мастерская тканей Турка
Участники: Турок, Леонардо да Винчи
Краткое описание: время - река, а ещё время - гора, небо и земля. При наличии фантазии время можно сравнить с чем угодно. Что не нужно пытаться с ним делать, так это обманывать, торопить и пытаться запереть внутри книги.
Книги, о которой Леонардо ещё предстоит узнать.

[AVA]http://savepic.su/5895859.png[/AVA]

Отредактировано Leonardo da Vinci (23.07.2015 21:36:24)

0

2

Сначала небо было почти чёрное, подсвеченное луной. Потом подсветка исчезла, и небо сделалось совсем чёрным, но, кажется, ненадолго. Его цвет всё время менялся: стал сероватым, подёрнулся краснотой, заголубел.
Когда по небу, тесня голубизну, поползли лучи солнца, в уголке левого глаза Леонардо появилась тень. Она дёргалась, принимала очертания фигуры, двигалась неестественно быстро и вскоре заняла собой всё небо.
– У меня для вас записка, маэстро, – прозвучал голос, ещё не успевший сломаться и потерять звон юношества.
Леонардо из Винчи ещё не заслужил звание «маэстро» – такое обращение скорее выдавало уважение говорящего, чем реальное положение вещей. Посланник, возможно, появился и раньше, но полной уверенности в этом у Лео не было. Во всяком случае, до сего момента тот не пытался заслонить собой небо.
Леонардо поднялся с земли, отряхнул с тёмного плаща травинки и, подняв руки, с удовольствием вытянулся, разминая тело. Сколько времени он провёл вот так, лежа на земле и наблюдая за небосводом? Несколько часов, возможно, – горизонт уже желтел, покрывая далёкие крыши Флоренции золотистыми бликами.
Вот оно, мгновение, которое нужно сохранить.
Ещё в детстве Лео придумал игру – всё, что стоило запоминания, он прятал в своём «храме мысли». За последнее десятилетие Леонардо возвёл храм таких размеров, что он превосходил даже цветок Флоренции – собор Санта-Мария дель Фьоре. Под куполом храма мысли жили случайно встреченные незнакомцы – и голоса близких, которые ему уже никогда не услышать; фрески старых мастеров и слова, оброненные случайно, но достойные сохраниться в веках. Леонардо поселил здесь и свою мать: так он всегда мог найти её, пусть для мира она и была потеряна. Он прикрыл глаза, размещая этот рассвет внутри памяти: пусть его лучи не преломляются византийскими стёклами и он освещает храм мысли в любое время дня и ночи.
Что до посланника, то он, верно, проделал долгий путь, чтобы разыскать Леонардо. И всё же нашёл, пусть для этого и пришлось покинуть черту города. Лео внимательно присмотрелся к юноше – тонкие, почти женственные черты. Он напоминал Давида работы Донателло, хотя мальчишка вряд ли смог бы сравнить себя со скульптурой великого мастера – она украшала внутренний двор Палаццо Медичи и вряд ли собиралась покинуть его в ближайшее время. Сам Леонардо видел его лишь раз, но и этого было достаточно.
Мысленно набросав эскиз юноши, Леонардо наконец взял из его рук записку. Быстро пробежал по ней глазами, не смог скрыть улыбки. Вряд ли кто-то мог оценить иронию: он, одетый в тунику до колен, сшитую из дешёвого потёртого льна, и залатанный плащ из шерсти, получает приглашение от лучшего портного Флоренции, а то и всей Италии.
Он дал юноше монету за услуги, от которой тот сразу же попытался отказаться:
– Вы слишком добры, господин.
Лео покачал головой.
– Скажи Турку, что я приду… – он задумался. – Когда приду. Мне предстоит завершить одно дело, прежде чем начнётся дождь. Но ему можешь передать, что нашёл меня в таверне в предосудительной компании.
Леонардо похлопал мальчика по плечу, а когда тот нехотя вернулся в седло и отправился назад в город, принялся за дело. Он по памяти набросал эскиз на бумаге, для верности прижатой к доске из тополя. От утреннего холода пальцы немели, но Лео не мог позволить себе перчаток – рисовать в них как следует нельзя. На боль он не обращал внимания, слишком сосредоточившись на рисунке. И в город вернулся лишь после полудня, когда сумка была туго набита изрисованной бумагой, а руки ломило от холода.
Он недавно стал гостем мастерской тканей и познакомился с секретом, который она скрывала. Каждый раз, когда Леонардо приближался к этому месту, он испытывал волнение, сродни любовному. Трепет, предвкушение, ожидание награды – слова слишком безлики, чтобы описать все его чувства (именно поэтому Лео и стал художником, а не поэтом). Эта станция давала обещание приоткрыть тайну жизни и действительности, показать то, что никто из живущих ныне не видел. Обещание, которого он ждал всю жизнь, даже не подозревая о том. Вот и сегодня, не зная, что понадобилось Турку и как развернутся события, Лео уже готов был окунуться в них с головой.
Он вошёл в мастерскую осторожно, стараясь не производить много шума. И всё же ему пришлось позвать Турка, чтобы не заблудиться в лабиринтах бархата, шёлка и парчи, где вместо стражников были деревянные фигуры, облаченные в незаконченные платья.

[AVA]http://savepic.su/5895859.png[/AVA]

Отредактировано Leonardo da Vinci (23.07.2015 21:37:19)

+1

3

Турок был сильно взволнован. Новость о Книге огорошила его, захватила врасплох. Хотя если подумать, то он ощущал ее наличие уже давно. Точнее, не саму книгу, а некие силы, которые ведут свои игры за спиной у Истории, то ли в надежде ее переписать, то ли просто так, служа единственно принципам хаоса. Турок сталкивался с подобными силами только вскользь, они приходили к нему во снах и почти никогда наяву. Вот и новость о Книге пришла к нему во сне.
Турок с детства верил в то, что сны несут ему небывалые откровения, так что его нисколько не смутил источник информации. Во сне с ним говорили смеющиеся рыбы. Они часто приплывали к нему с новостями или просто так, Турок считал мир сновидений огромным океаном, который вливается в реку времени, так что образы рыб были тут как нельзя кстати.
На этот раз они не стали насмехаться над ним, как обычно, их звенящие голоски звучали встревоженно.
- Смотри, Аль-Рахим, - говорили они, - это ведь неправильно, смотри, что происходит.
И Турок смотрел на череду сменяющих друг друга картинок. На одной из них писец одетый в затейливые одежды, которые никто не носил уже несколько тысяч лет, писал что-то тонким стилосом, потом, устав писать, он тянулся за чем-то, что шипело и изрыгало клубы дыма. Приглядевшись, Турок узнал в предмете чайник, тот самый, что описывал ему профессор Кнедлик, в котором вода закипает за считанные минуты. Писец налил себе воды в кружку, потом кинул туда белый кружок, который начал шипя растворяться в горячей воде. Дальше он прошествовал к открытому окну около которого стояла какая-то труба на треноге. Писец начал внимательно смотреть в эту трубу. Потом картинка дрогнула и сменилась новой, на которой по каналам Венеции плыли  непонятные конструкции из металла, они уходили на время под воду, а потом появлялись снова. Дальше на краткий момент все заслонило улыбающееся лицо Леонардо, но в следующий миг раздался громкий хлопок и на лбу у художника появилась рана, очень аккуратное, небольшое отверстие, которое не могло быть пробито ни стрелой, ни арбалетным болтом. Лео смертельно побледнел и видение исчезло. Вместо него появилось новое - книга. Ничем не примечательный небольшой томик, обложка из темной кожи, вид у книги был довольно таки потрепанным. Никаких надписей на ней не было, голосов Турок тоже больше не слышал, просто смотрел на книгу и задыхался от ужаса и плохих предчувствий.
Разбудил его крик петуха. Турок довольно долго не мог прийти в себя. Кальян как всегда помог ему успокоиться и собраться с мыслями. Что же это такое ему приснилось? То, чего быть не могло. Омут времени, конец, смешавшийся с началом. Что-то, что несло беду. Книга.
Надо было поговорить с Леонардо. Не только потому что он был в этих видениях. Просто Лео был один из тех немногих людей, которым Турок доверял, и из тех, с кем можно было говорить на удобном ему языке. Кто не будет задавать глупых вопросов, например, стоит ли доверять снам или зачем бросать все и ехать на другой конец мира из-за плохого предчувствия.
Турок послал за Леонардо и стал ждать его, постепенно наполняя комнату клубами дыма. Как обычно он потерялся во времени и был не уверен, как скоро Лео откликнулся на его призыв. Но это было не важно, за это время все стало яснее. Когда Турок услышал знакомые шаги и голос Лео окликнул его, он смог сразу начать разговор о важном.
- Лео, что ты знаешь о Книге Завтрашнего Дня?

Отредактировано Turkish (28.07.2015 16:53:56)

+1

4

Путешествие по мастерской продлилось ровно до того момента, как Лео заметил клубы дыма – они стали его ариадновой нитью. Только если в легенде спасительная нить выводила из лабиринта, то терпкий, наполненный ароматами дальних стран дым вёл в его самое логово. Да и обитатель этого места был не Минотавром, а сфинксом – загадкой, облачённой в тайну и покрытой неизвестностью. Лео не думал, что когда-нибудь сможет до конца понять Турка. Вот и сейчас тот с места удивил своим вопросом.
Турок сидел, раскуривая трубку, и царственно позволял миру вращаться вокруг себя. Его окутывал душистый туман, отчего черты мужчины казались сглаженными и смазанными, как рисунок углём.
Леонардо тщательно обдумал свой ответ.
«Книга Завтрашнего Дня» – каждое слово, как крупица соли, попавшая в ранку на языке. Леонардо повторил название вслух, прежде чем произнести ответ.
– На протяжении веков у разных народов существовала легенда о книге, свитке или манускрипте, в котором рассказывалось будущее человечества. Как правило, её записывал отшельник – монах, заключённый или изгнанник, со слов явившегося к нему высшего существа. Дьявол, ангел или древнее божество – по какой-то причине оно решило искусить людей знанием событий, которым только суждено произойти.
Он двинулся по помещению, в задумчивости касаясь тканей, приподнимая крышки шкатулок и заглядывая в коробки. Леонардо делал это не из любопытства или желания что-то найти – действие всегда подкрепляло его мысли, а работа тела подгоняла работу головы. По тому, как Турок хранил молчание, да Винчи понял, что от него ждут новых слов, а главное ещё не было произнесено.
– Я слышал, есть люди, которые считают, что такая запись – не выдумка, а книга совершенно реальна. Они думают, что этот артефакт – его называют Книгой Завтрашнего Дня – скрыт от людей, потому что они недостойны того знания, что в нём содержится. Но её можно найти. Правда, сделает это только тот, чьё имя есть в самой Книге.
Он завершил свой обход и сел прямо напротив Турка. Прикрыв глаза, Лео глубоко вдохнул дым, мысленно раскладывая его ароматы на части, совсем не обеспокоенный тайными течениями, которые заставили времявидца заговорить о мифической книге, которая была не более реальна, чем Святой Грааль.
(Вообще-то Грааль действительно существовал. Леонардо сам держал его в руках на прошлой неделе несколько веков назад.)
Конечно, древние не могли знать будущего. И вообще, сведения, которыми не располагали древние, были очень обширны. И Лео не стал утруждать себя встречным вопросом, предчувствуя, что Турок расскажет всё сам.
[AVA]http://savepic.su/5895859.png[/AVA]

+1

5

- Да, да, все верно, - покивал Турок, - так вот, тебе надо ее найти. Надо, надо, да...
Турок затянулся и задумался. С тех пор, как он увидел сон, для него было совершенно очевидно, что речь шла именно об этой Книге, а с тех пор, как он увидел сегодня лицо Лео, Турок еще и был уверен, что именно художнику предстоит ее найти. То, что такая книга существует было на взгляд Турка, неоспоримо. Хотя бы потому что, все существует. Все, о чем говорят, что придумали, что приукрасили и о чем врут, так ли иначе находит свое проявление в мире. Надо только понять, какое и зачем. Сон приснился ему, значит Книга сама захотела проявиться. Или кто-то решил, что пора заняться этой невозможной историей. Хотя на самом деле она не была настолько невозможной, учитывая то, что люди будущего падали в прошлое, не каждый день, конечно, и не подобно водопаду, но достаточно одного не в меру болтливого проходимца и одного времявидца, который любит вести дневник, чтобы положить начало такой книге. А записывать события своей жизни люди начали очень давно. Турок точно знал, что в будущем люди больше узнают о прошлом, и, как это не забавно, будут лучше представлять общую картину мира прошлого, чем те, кто в нем обитал. Но сколько же частностей они упустят, сколько важных мелочей... Да, так вот, люди начали вести дневники очень давно. В будущем люди найдут пещеры с наскальными рисунками, заваленные песком и пылью древние дворцы и храмы. Турок был уверен, что среди всех таинственных надписей и рисунков прошлого найдется немало попыток рассказать свою жизнь. "Дорогой дневник" высекали люди на скалах и писали на папирусах... Так неужели же никто и никогда не попытался описать свою встречу с гостем из будущего? Маловероятно. А значит существование Книги - очень вероятно.
Турок очнулся от мыслей и увидел, что Лео все еще внимательно смотрит на него. Наверное, надо еще что-то ему сказать.
- Мне было видение, о времени, которое идет одновременно во все стороны. Я вспомнил о Книге. Это значит не только, что она где-то есть, потому что все где-то есть, это не новость, за этим я бы тебя не позвал. Это значит, что с ней скоро что-то может случиться, кто-то рядом с ней, она рядом с кем-то. И ты в середине этого лабиринта. Ты сможешь найти выход, потому что я дал тебе главное - знание о том, что выход надо искать.
Все, теперь он снабдил его всей необходимой информацией, можно было возвращаться к своим делам.
- Иди, иди, мой друг, мне надо шить.

+1

6

Тому, кто дерзнёт начать с Турком разговор по душам, понадобится три вещи. Помимо очевидного – души, – это терпение и фантазия. Терпение – чтобы спокойно пережидать постоянные паузы, в ходе которых Турок заглядывает в глубину вселенной, размышляет о её загадках и просто наслаждается пряным дымом. Торопить его в такие моменты наводящими вопросами, всё равно что сдвинуть Санта-Мария-дель-Фьоре в полночь: можно попытаться, но ничего не выйдет и никто не заметит.
Поэтому Леонардо спокойно дожидался слов, следующих за долгими паузами. О Турке в городе ходило много слухов, преимущественно связанных с участием дьявола в неких сделках по купле-продаже. Однако Леонардо был уверен, что бог помогает Турку всегда, и даже при сделке с дьяволом нашептывает, как лучше сторговаться.
Последним качеством, которым стоило запастись собеседнику Турка, была фантазия. Чтобы истолковать слова времявидца, нужно было обладать богатым воображением. Некоторые мысли он предпочитал озвучивать намёками – сплошь туман и мистерия. Вот и сейчас, когда Турок решил, что сказал всё необходимое, Леонардо получил больше вопросов, чем ответов.
Знание о том, что выход надо искать? Я бы предпочёл карту, – подумал он, но озвучивать свои мысли не стал.
Турок уже закончил, но Лео только начинал. Он и не подумал уйти.
– Я по-прежнему не понимаю, какое это имеет отношение ко мне, – прошептал он. – Ты всегда говорил, что история – это ложь. Её слишком часто изменяли, чтобы верить написанному в книгах. Ты хочешь, чтобы я уничтожил то, что найду? Прости, Турок, но я создаю вещи. Если тебе нужен разрушитель, обратись к Боттичелли.
Леонардо сказал последнее с усмешкой. Но, хоть и шутил, в его словах была часть правды. Как Турок мог рассчитывать, что да Винчи, добравшись до книги, хранящей секреты будущего, оставит её закрытой? Напротив, никто из проходимцев не мог соревноваться с Леонардо в любопытстве. Он – художник и изобретатель, поэтому его призвание – задавать сложные вопросы и смотреть туда, куда прочие поостерегутся заглядывать. И, конечно, нарушать запреты.
[AVA]http://savepic.su/5895859.png[/AVA]

+1

7

Турок внимательно посмотрел на Лео, раздумывая, как бы объяснить ему то, что для самого Турка было совершенно очевидным. Он покусал губу, потом встал, прошелся в задумчивости по комнате, которая оказалась, кстати, удивительно захламленной. Он неожиданно для самого себя подумал, что стоило бы тут иногда прибираться, потом вспомнил, что у него вроде бы был слуга, иначе откуда бы на кухне оказывалась еда. Но мысли о таких низменных материях редко задерживались в голове Турка надолго. Сейчас и так придется универсальный язык образов и ощущений перелагать на красивый, но во многих смыслах столь уступающий ему, итальянский.
- Лео... Зачастую судьба не дает нам точных инструкций, но когда пытаешься понять логику ее подсказок, то она и вовсе перестает говорить с тобой. Но при этом, если пойти за неверными огнями в ночи, то в конце концов станет совершенно ясно, что же от тебя требовалось и почему это что-то требовалось именно от тебя.
Турок сделал еще один круг по комнате. Вообще, Лео никогда не отличался особой сговорчивостью. Если его и вело что-то по жизни, то уж точно не желание угодить Турку, хотя сам необычный портной знал, что пользуется уважением художника. И все же Лео часто задавал какие-то вопросы, делал из ответов свои выводы, хотел узнать еще что-то, помимо того, что уже пришло к нему из клубов дыма. По счастью, как уже было сказано выше, все это были не глупые вопросы, и Лео на данный момент совсем не спорил с важностью того, что Турку приснился сон.
- В общем, тебе нужно найти книгу, потому что ты в ней есть. А раз ты там есть, то тебе ее и искать. Я не говорил, что тебе нужно уничтожить книгу, я говорил, что тебе надо ее найти. Ты выйдешь сейчас из этих дверей и судьба сама тебя поведет.

+1

8

Дым. Загадки. Мифическая книга с предсказанием будущего. Ещё один день из жизни Леонардо да Винчи.
Мысли Турка – тёмный лес, пройти по которому можно множеством путей, но ни одним верным. Но если тебя позвал голос из глубины, остаться на месте невозможно – подобно Буту, заслышавшему пение сирен, ты бросаешься вперёд. И сейчас, в эту самую минуту, Леонардо понимал, что поиски книги для него уже начались.
Следовать за огнями в ночи, позволить судьбе вести его? Лео не знал, существует ли такая вещь, как судьба, хотя и встречал её проявления на каждом шагу. Предназначение и рок – всё это такие великие и большие слова для юноши из Винчи. И всё же ему хотелось поверить Турку в том, что на страницах великой Книги начертано его собственное имя.
Турок видел это. Распознать человеческое сердце для него было не сложнее, чем распробовать вкус трав.
Леонардо вышел из станции в смятении. Мысли в голове спутались, и пройдёт немало времени, прежде чем из их сумбура возникнут идеи. Если Турок прав, и в Книге действительно отмечено имя Леонардо, означает ли это, что она хочет быть найденной? Возможно ли, что Лео просто не может её не найти?
До своей мастерской да Винчи добрался за десять минут. Или на это потребовалось несколько часов? Сложно было сказать точно; он не выбирал дороги. Несколько раз он решил, что заблудился, но это было даже хорошо. Леонардо искал смысл, и пускай ненадолго этот смысл принял облик дороги домой.
Я должен найти её. Увидеть. Дотронуться до страниц, почувствовать её тяжесть в собственных руках. А если что-то ужасное грядёт, я могу узнать об этом – Книга мне покажет, – думал он и, оказавшись перед дверьми собственной мастерской, уже чётко и ясно понимал: - Я могу всё изменить.
Собственная мастерская встретила его разложенными чертежами, стойким запахом краски в воздухе, свисающей с потолка тканью – он разрабатывал устройство, способное замедлить падение, хотя большинство проходимцев и предпочитали его ускорять. Беспорядочное на первый взгляд нагромождение бумаг, инструментов и деталей было выверено Леонардо; он мог ориентироваться здесь вслепую. Его королевство, где у каждой вещи было своё место и своё предназначение.
Он сразу заметил, что здесь побывали.
На первый взгляд, ничего не украли. Напротив, вторжение неизвестного привнесло сюда. Маленькая деталь, которая будет тревожить его ещё несколько дней, пока Леонардо не обнаружит в одной из своих книг записку. Очень удобно, чтобы лишить его времени на поиски. Кто бы ни вторгся в его мастерскую, он давно успел скрыться и потеряться не то во Флоренции, не то во времени.
В манере, копирующей его собственную – справа налево, зеркальным отражением – неизвестный написал: «Не верь предсказаниям дыма и берегись хранителя сердец.».
[AVA]http://savepic.su/5895859.png[/AVA]

+1


Вы здесь » Дело времени » Доигрались » (15.09.1476) Как торопить события


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно